Добро пожаловать в прошлое

Рабцун Евгений Анатольевич

из серии: таксисты знают всё

Июль 2019.

Новосибирск. Еду в аэропорт Толмачево…

– Буквально в понедельник, вернулся из интереснейшей поездки, – рассказывает мне таксист, крупный мужчина в хорошей физической форме, лет около 40, – сопровождал иностранцев по России.

– Это как? – выразив удивление, я поддержал разговорную тему, которой таксисту явно хотелось похвастаться.

– Семь иностранцев решили путешествовать по России, мы как проводники, охранники и “решальщики” организационных вопросов. В нашей стране мало кто знает английский язык, видать потому и не рискнули иностранцы без местных по стране нашей шастать. И правильно сделали, уж не знаю, как бы они без нас управились.

– Вы хорошо владеете английским?

– Да нет, я немного совсем, так, общие фразы, а вот мой напарник отлично разговаривает, он то меня и позвал. Почти два месяца мотались, мне очень понравилось!!! Платили хорошо, каждую неделю, да и страну посмотрел. Мне есть с чем сравнивать, я лет 10 назад машины гонял из Москвы, Бреста, из Владика, поколесил, и разницу чётко вижу.

– И как? Хуже стало или лучше?

– Это как посмотреть. Например, до Урала идёт большое развитие дорожной инфраструктуры. Дороги широкополосные, развязки многоуровневые, придорожная инфраструктура – это небо и земля, чтоб было и стало. Круто, молодцы. Но города в центральной части России, – таксист бросил руль и схватился двумя руками за голову, – такие как Вологда, Кострома, Волгоград, Вятка, Владимир, Смоленск – это ужас!!!

Мне не нравилась нарастающая эмоциональность таксиста и его маневры руками, я попытался свернуть разговор:

– Понятно. Как думаете пробок не будет впереди?

– Нет, Вы, даже не представляете, какая это деградация, просто слов нет, – продолжил таксист, не замечая моих реплик, – я разговаривал с местными, – продолжил он, – говорят, что всё мужское население едет на заработки в Москву, Питер или вахтой на север, иначе семью не прокормить. Села вокруг просто вымирают, ежегодно минус 10% населения, уезжают. Мрут и уезжают!!!

Таксист трагически вздохнул и трагически замолчал.

– Ну, а что, – буквально через минуту развёл он руками, – оно понятно же. Дороги хорошие, до Москвы близко. Москвичи скупили всё местное, что давало прибыль, доходы в Москву, налоги в Москву, местные бюджеты нищие, губернаторы и мэры через Москву назначенные, а где-то и вообще туземные, кому, что надо то? А то, что там зарплаты у людей копеечные, так оно только Москве на руку: рабочая сила дешёвая, которая на их региональных заводах работает…

Таксист снова вздохнул, и ехал молча три минуты.

– Нет, и что обидно, едешь, а поля стоят заброшенные. Ну конечно, а кто их пахать будет, мужики уехали, а для Московского бизнеса сельское хозяйство нафиг надо, уж больно хлопотно…

– И что делать по-вашему? – перебил я его причитания.

– Ясно что, – моментально отреагировал таксист, – повышать самостоятельность регионов. В каждом городе свой человек нужен, хозяин. Налогов больше в регионах оставлять надо, на региональное развитие. Вот смотрите, на федеральные трассы деньги есть, съезжаешь чуть в сторону – всё, полевая дорога. Зачем молодёжи в таких городах оставаться, кем работать, о чем мечтать, когда до Москвы рукой подать, а там и возможности, и деньги … В общем, съела их Москва, – махнул рукой таксист, – за счёт развития федеральных трасс и съела. Зачем строить аэропорт и развивать местную авиацию, зачем местная фабрика и завод, когда проще до Москвы доехать. Оно то да, с областного центра проще, а вот в глубине области, между селами, скорая пройти не может.

– Вы только до Урала путешествовали?

-Нет, в зауралье тоже были, правда доехали только до Новосибирска. Здесь немного другая картина. У нас нет такого интенсивного строительства федеральных трасс, Москва далеко, поэтому города поживее смотрятся. Хотя в целом население живёт очень бедно и неряшливо, порой бывало очень стыдно. Тоже понятно, деньги Москва забирает, а где их взять на развитие инфраструктуры? Те, кто по богаче, типа Тюмень, держаться, а Омск – скромно, мягко говоря. На деньги Сибирских регионов пока Москва и строительство вокруг Москвы идёт, но может и до нас очередь дойдёт…

Таксист замолчал. Очевидно выговорился.

А я подумал: вот так просто, обычный таксист, разъяснил преимущества настоящего федерализма, чётко описав, что будет с региональной макроэкономикой, если подменить федеративное устройство, централизованной моделью управления государством. Вот бы было здорово, если бы люди, которые за политическое устройство нашей страны отвечают, тоже поездили бы по простым городам нашей великой Родины, ну хотя бы недели две подряд.

Хотя нет. Бесполезно. Большие чиновники не поймут.

Для этого нужно быть простым таксистом.

P.S.

– Иностранцам понравилось в России?

– Что Вы, – улыбнулся таксист, – они просто в восторге, очень понравилось. А что им? Для них все дёшево, природа великолепная, с погодой повезло, многие вещи их удивляли, но из серии «почему у вас до сих пор так». А где они в живой эксплуатации деревянный колодец встретят или туалет деревянный в городе? Я так понял, что для них это некое экзотическое путешествие, ну что-то типа как в дебри лесов Амазонки … 

– Конфликтные ситуации, сложности были?

– Нет, особых нет, всё по мелочи и всё решалось. Отношение русского человека к иностранцам хорошее, мы гостеприимный народ, своё отдадим, а гостя накормим.  Все гладко прошло, народ за 10 лет не изменился, это я четко отметил, такой же добрый и отзывчивый, особенно когда в меру пьяный, – рассмеялся таксист.

Да, доброты и терпения нам не занимать, – подумал я, – да и удивлять мы иностранцев с каждым годом будем всё больше, потому как пути наших цивилизаций идут в разные стороны. Что может быть интереснее путешествия во времени…Comeback, welcome, comrades.


 1 854      0
(Пока оценок нет)
Поделиться →


Подписка на рассылку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие статьи автора: