Знаете, какая фраза, адресованная пациенту, сразу выдаёт низкий профессиональный уровень врача?
Фраза: «А что Вы хотите?..»
Дальше может быть любое продолжение:
«… в вашем возрасте»;
«… за деньги, выделенные на вас по ОМС»;
«… за 12 минут, отведенные на приём»;
«… при оптимизированном здравоохранении»;
«… при вашем заболевании»;
«… при нашем климате»;
«… при таких ценах на лекарства»;
«… при такой политической обстановке»;
«… при вашем отношении к моим назначениям»…
Бесконечное множество вариантов, демонстрирующих ваше несоответствие профессии врача.
Важно понять: больной хочет от вас помощи.
Это главное, что нужно помнить, дабы не задавать пациентам нелепые риторические вопросы, имеющие единственный смысл: продемонстрировать ваше нежелание оказывать своему пациенту медицинскую помощь. Это циничное «а что вы хотите?» — типичный признак непрофессионализма. Убивает веру.


- Страховых гарантий в системе ОМС у граждан нет. Это абсолютно точно
- О МЕНЕДЖМЕНТЕ И МАРКЕТИНГЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. На примере гениального бренда «Жанна д’Арк»
- Почему Красные, а не Белые?
- Делать деньги, делать бизнес…
- ЭТИКЕТ – правила для наслаждения от общения с людьми
- Запретить и Заставить – основные технологии современного российского здравоохранения в сфере борьбы с курением
- Здравоохранение. Иметь или Быть
- Губернатор Кузбасса. Бывший, но не назначенный
- Зачем миру рыночные отношения
- Почему врач крайний? Бог назначил
- Медицина свободных людей
- ПФР + ФСС + ФФОМС
- ЭТИКЕТ – правила для наслаждения от общения с людьми
- О важности терминов. Побуждение и Принуждение
- Мюльфиртельская охота на зайцев