Люди мечтают о комфорте. Стремятся к комфорту. Комфорт – это солнечный берег, омываемый бурлящей рекой жизни – берег удовольствия. Мягкий песочек, бархатная травка, тень прибрежных деревьев, легкий, ласковый бриз – красота! Лежишь, наслаждаешься, а она течет себе мимо, бурлит …
Идея комфорта великолепно продается, поэтому массово культивируется. Маркетологи ищут все больше способов облегчить жизнь клиентам. Коробка автомат, робот – пылесос, навигатор, посудомоечная машина… Изобрели даже пищу, которую не надо жевать – паштеты. В результате человек утрачивает способность к самостоятельно адаптации. Антропологи отмечают, что мозг современного человека меньше, чем у неандертальца. Для выживания он требовался в больших объемах.
Но есть и второй источник удовольствия – востребованность. Ваш мозг обожает, когда вы им пользуетесь, когда вам приходится соображать. Мышцы приходят в восторге, когда вы начинаете двигаться. Состояние «быть полезным» всегда сопровождается приятным ощущением. Вам знакомо это чувство удовольствия? Чувство наслаждения здоровым телом, которое способно разгоняться на полную катушку?! Радость от применения знаний, от ощущения силы мысли которые удалось использовать для решения сложной задачи?! Это настоящий кайф!
Но есть одно «но». Этот кайф расположен на противоположной стороне реки жизни. Он крутой, скалистый, обрывистый. Доступный не каждому. Там трудно. Поэтому именно там нуждаются в рисковых идеях, новых знаниях, решительных действиях, именно там приходится за что-то бороться, что-то преодолевать, чего-то достигать. Только скалистый берег дает тебе возможность быть востребованным и полезным. Умей быть полезным, старайся быть полезным, будь полезным – и наслаждайся, получай удовольствие. Быть полезным – это моя зона комфорта, это мой берег удовольствия. Мне туда.
(с) Фото к статье: www.russiadiscovery.ru
1 587 0
- Как Бог врачей создавал
- Нормальная физиология
- Что такое хорошо и что такое плохо
- Делать деньги, делать бизнес…
- ОМС. Несчастный случай на работе
- Правдивая история из жизни обычных людей. Как это часто бывает
- Целевой медведь. Фантасмагория в трех частях
- Все не так, как кажется…
- Кто виноват и Что делать? Статья к вопросу о врачебных ошибках в двух главах
- Детали для удовлетворенности