Июль. Томск. Обедаю в кафе. На улице нудный моросящий дождь. Народу не много. Всё прилично, быстро и вкусно.
За соседним столом четыре молодые девушки, лет около тридцати, атмосфера воскресной встречи подруг за бокалом вина. Всё по-девчачьи, чинно и симпатично. По обрывкам доносившихся фраз, понимаю, что беседа находится в фазе «дети». Одна из подруг, громко и эмоционально, можно сказать «взахлёб», рассказывает о классном враче — детском неврологе, которого ей так удачно удалось «выцепить».
Рассказывает о том, как врач внимательна к ребёнку, о том, как она умело находит с ним контакт, о том какая она грамотная и смогла решить все их проблемы. О том, как врач охотно откликается на все её просьбы, как она все подробно и понятно рассказывает, говорит мягким, убедительным голосом, и даже ей, взрослому человеку, смогла сделать назначения, «несмотря, что педиатр, и это прекрасно помогло … в общем, врач она классная …»
На фоне негативных публикаций о врачах, которыми запружены все СМИ, мне было приятно слышать, что народное сарафанное радио имеет иное, отличное и ярко позитивное мнение о врачах.
— Здорово, – думаю, – молодец доктор, это где такая, интересно, работает? По разговору понимаю — в государственной поликлинике. — Ого, молодцы, «госы», все же есть результаты реформы, вот они, народом реально оцененные, да не где-то там на камеру под диктовку, а в кругу близких подруг высказываются на доверии, и судя по тому, что все потянулись за телефонами, генерирует этот позитив на врача, явный лидер мнения. А это, как известно маркетологам, дорогого стоит: «сарафанный» лидер мнения.
— Ну записывайте её телефон, – требует лидер мнения, – только она просит ей заранее звонить.
— Ой, а почему такой длинный, – удивляется одна из подруг-собеседниц, – это телефон регистратуры?
— Ну, нет конечно, – удивлённо восклицает лидер мнения, – я же говорю это её личный телефон. В поликлинике она и бесплатный и платный приём ведет, но, если ей лично платить, она скидку делает. Я ее домой приглашаю, лично плачу, немного, но дешевле получается. Для ребенка денег не жалко, не вести же его бесплатно, так, знаешь, вообще хрен знает, когда попадешь.
— Ну, а это ничего, что мы ей на личный позвоним? – неуверенно переспрашивает непонятливая подруга.
— Абсолютно нормально, – бескомпромиссно подтверждает лидер мнения, – она сама мне сказала: можете меня рекомендовать своим друзьям… Вот я и рекомендую, – пожала она плечами, – как она и просила, и вам хорошо, и ей…
— Так, а справки, направления, как с этим – не унималась непонятливая подруга.
— Да у неё все бланки направлений на руках, – уверяла лидер мнения, – все с нужными печатями поликлиники, принимают хоть где, без проблем. Мы по ним и анализы бесплатно сдавали и на обследование к офтальмологу ходили, и к хирургу, и все бесплатно. Справка в садик – тоже без проблем, выписала. Она даже нам на дому вакцину импортную современную поставила, Превинар кажется, мы просто за неё заплатили, и всё. При этом она цену назвала на 20% ниже закупочной цены, я по интернету потом пробивала…
Девочки записывали телефон и благодарили подругу за хорошего врача, который «хоть и дорого, но дорогОго стоит, и денег за такого не жалко» …
Нуууу…, что делать, – подумал я, – просто у врача сформировалось свое понимание о государственно-частном партнерстве. Сколько у государства не воруй, всё равно своего не вернешь. А как умело, она развела на Превинар, который раздавался в государственных поликлиниках бесплатно, нет, точно, молодец, доктор… Далеко пойдет, явный кандидат для сетевого маркетинга.
Постепенно, в компании девушек разговор перешёл на работу, из чего я понял, что «лидер мнения» работает риэлтором. Вторая бутылка вина была допита, и она выражала яркое возмущение относительно своих клиентов, используя общенародные слова усилители…
— Нет ты прикинь, – негодовала она, – я им, значит, варианты разные подбирала, расстилалась перед ними, по адресам с ними моталась, а они, суки, напрямую с продавцом договорились, да так, изъ*бнулись мимо конторы пройти, что я об этом только через месяц узнала… Вот совесть есть у людей? … нет, ну ох*евшие…, ну скажите?Там, комиссия-то, смешная была, 50 тысяч каких то, из-за этих копеек, люди на всякую подлость готовы идти …
Странная девушка, – подумал я, – вроде только что убеждала своих подруг, как это классно платить мимо «конторы» напрямую в карман врачу-продавцу, а потом, бац, противоположное мнение…
И какое возмущение, негодование, какой эпатаж: «идут на подлость …, суки…».
А ведь права, с одной стороны…
2 408 0
- Ну и что
- Страх атеизма
- Послание Президента Российской Федерации. Оно для кого? Кому?
- Питер
- Запретить и Заставить – основные технологии современного российского здравоохранения в сфере борьбы с курением
- Здравоохранение. Иметь или Быть
- Что главное?
- Терпение боли…
- Сила воды в её слабости
- Как стать героем?