Медицина и деньги

Рабцун Евгений Анатольевич

Часть l

Волею судьбы я попал в круговорот дискуссии:

– Чтобы врач думал о пациенте, а НЕ о деньгах, ему нужно платить большую зарплату.

– Хм, странно. Вы не находите это предложение несколько противоречивым: чтобы врач не думал о деньгах, ему нужно дать денег… Что плохого в том, что он думает о деньгах? И если деньги у него уже есть  зачем ему тогда вообще о чем-то думать. Это же вполне естественно, что люди предпринимают какие – то действия, (думают о чем-то), только тогда, когда им нужны какие-то блага, а проще деньги, так как это универсальный обменный инструмент.

Человек вообще учится на врача, чтобы обменивать свою профессию на деньги, в этом и состоит суть профессионального труда – обмен на деньги.

Зачем врачу думать о пациенте, если ему уже дали деньги, и обязаны их давать каждый месяц? Причем, на 200% выше среднего уровня по региону. В чем состоит побудительный мотив?

– Будет думать, никуда не денется. Заставим, а не захочет накажем …

– То есть побудительным мотивом является страх перед наказанием?

— Нет, он руководствуются высоким чувством профессионального долга. Совестью. Если он не соответствует своей профессии его следует уволить, таким не место среди врачей.

– Хорошо, но если врачом движет страх перед увольнением, значит все же врач думает о деньгах? Увольнение – потеря денежного дохода, а значит его мотив деньги, страх потерять деньги.

– Врач не должен думать о деньгах, чтобы он думал о пациенте, нужно ему платить хорошую зарплату… Иначе он будет думать, как заработать, раскручивая пациента на процедурах, которые ему не нужны.

– Хорошо, этот же врач, если ему просто платить хорошую зарплату, будет избегать выполнения процедур и манипуляций, даже если они необходимы. Нет процедуры, нет риска, нет ответственности, … ему и так платят деньги.

– Это исключено, врач должен лечить по стандарту, выполнять клинические рекомендации.

– Да, но этот регулятор работает и в первом случае – гиперназначения и гипердиагностики…

– А почему вам не нравится, что врачу будут платить хорошую зарплату? Почему вы против большой зарплаты врачей?

– Я “за” большую зарплату врачей. Но я “за” справедливое вознаграждение за труд. Врач должен быть полезен человеку и зарплата должна отражать уровень его профессиональной полезности именно человеку, а не степень его лояльности к ведомственной власти, либо соответствия критериям ей придуманных.

– Государство заботится о гражданах, это его задача, задача врача лечить людей, а не думать о деньгах…

Замкнутый круг… :)))

Часть 2

Существует три способа получения денег, товаров, услуг (жизненных благ):

  1. Попросить
  2. Отобрать (украсть, обмануть)
  3. Обменять (на деньги, услуги, товары).

Какой из этих способов Вы сочтёте более благородным, справедливым, соответствующей вашей системе ценностей?

В основе первых двух лежит Насилие – психологическое или физическое воздействие, которое побуждает человека к альтруизму.

“Ты должно оказать мне медицинскую помощь бесплатно, ты клятву Гиппократа давал” – это типичная форма психологического насилия, побуждающая человека (врача) отказаться от собственных выгод в пользу благ другого человека. До сих пор в мире сохранились такие страны, где такое насилие считается справедливой нормой социального поведения.

Люди научились узаконивать и легализовать насилие.

Например: взимание налогов, добровольные пожертвования сторонников партии “Единая Россия”, серийные благотворительные взносы в пользу школы, где вашему ребёнку придётся сдавать ЕГЭ и т.п…

“Поделить” – это неизменный спутник “Отобрать” и “Попросить”. Сам факт деления – (принудительного распределения) уничтожает процесс обмена ценностями. Поэтому там, где действует “Поделить” никогда нельзя рассчитывать на оценку труда тождественную ценности произведенной услуги (товара). Адекватную оценку человек способен дать только при личном, свободном, а значит осознанном  выборе, то есть только в результате обмена. “Поделить” никогда не будет честным и справедливым для всех.

Правительства многих стран это понимают. Поэтому полученные методом “отобрать” налоговые поступления они обменивают на товары и услуги необходимые для государственных нужд, то есть покупают их по цене установленной производителем.

Совсем по иному работает бюджетное финансирование.

Оно основано на методах “попросить – поделить (выделить)“. Как правило, оценка труда в этих отраслях не равноценна создаваемым ценностям, что затрудняет и оценку его эффективности.

“Попросить”, ” Отобрать” и “Поделить” деструктивны по своей природе, человек не создаёт благ для обмена. С одной стороны он отдаёт имеющиеся, чтобы избежать неприятностей, сохранить свободу, а то и жизнь. С другой стороны Просящий (ожидающий распределения), ждёт получения благ исходя из позиции” мне должны”, предлагая взамен не произведенные ценности, а сам факт своего существования. “Вы должны мне, потому что я есть, и я должен быть”.

На этих принципах основаны ограбления, взятки, налоговые системы государств, бюджетное финансирование и даже попрошайничество у церкви. Посудите сами: рай в априори гарантирован всем при рождении, за вход не нужно платить, в чем мотив подаяния …

В основе Обмена – это третий способ получения благ, лежат деньги. Будь это какао бобы, ракушки каури, золотые монеты или просто бумажки – деньги это универсальный измеритель ценности товара в целях его обмена на блага необходимые для жизни.

Деньги диктуют правила:

  1. Чтобы иметь деньги вы должны обладать способностью производить какие либо товары или услуги, обладающие ценностью для обмена. Уметь делать деньги – это значит уметь создавать полезное для других людей.
  2. Деньги делаются только теми, кто производит что-то ценное. Человек работающий ради денег, руководствуются надеждой, что продукты его труда будут обладать ценностью для других людей настолько, что они обменяют их на деньги. Поэтому работать ради денег – это значит работать ради создания благ для других людей.
  3. Уровень человеческой продуктивности — это уровень его вознаграждения, измеряемого в деньгах. Деньги универсальный измеритель ценности товара (услуги).
  4. Обмен ценности на ценность —это система взаимовыгодных, а потому миролюбивых отношений. Люди, способные делать деньги, противники любых войн. Войны умирают там, где делают деньги, там живут производство и торговля.
  5. Деньги отданные в процессе обмена без принуждения ради взаимной пользы разрешают только честные сделки. Это деньги для приумножения, а не для оскудения. Предлагая людям заплатить деньги за свои услуги, вы предлагаете им созданные вами ценности в обмен на ценность (деньги). Деньги в свободном обмене требуют, чтобы тебе предлагали лучшее, что могут дать деньги.
  6. Деньги опираются на аксиому, что каждый человек — хозяин своего разума и своих усилий. Деньги постановили, что только сознательный выбор человека, решавшего продать вам свои усилия, оценивает их стоимость.
  7. Всё деньги мира первоначально сделаны усилиями всех честных людей, каждым в меру его способностей. И только потом, они попадают в руки попрошаек и грабителей.

Производство и торговля для получения денег — вот пароль честных.

Страны, где существует культ денег и людей, работающих ради денег процветают и являются мировыми лидерами благополучия. Но есть страны, где этот принцип считается аморальным. Как правило, в них господствует тоталитарный режимы политического правления, а методы “попросить”, “отобрать” и “поделить” господствуют в экономической модели страны. Там всегда царят войны за деньги против тех, кто делает деньги. Её развязывают попрошайки и грабители, не способные создавать. Гимн их войны – деньги это зло.


 3 146      0
(+2 баллов, 1 оценок)
Поделиться →


Подписка на рассылку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие статьи автора: