Сбербанк выходит на рынок розничной торговли лекарствами

Рабцун Евгений Анатольевич

Сбербанк выходит на рынок розничной торговли лекарствами. Вышел уже. Сбер теперь аптека. Точнее так: и аптека тоже.

Еаптека.

Почему именно на это рынок? Он пустой? Может быть, действительно, не хватало аптек? Трудно было найти розничную точку продажи лекарств? Эта ниша была свободной? Ни малый, ни средний, ни крупный бизнес этим не занимались? Сбербанк увидел, что этим никто не занимается и пошел навстречу гражданам? Кто – то же должен обеспечить людей лекарствами. Кто, если не Сбер? Или как? Почему Сбер выбрал именно этот сектор?

Я полагаю, что Сбер пользуясь своим положением банка получил доступ к конкурентным преимуществам именно на рынке розничной торговли лекарствами. И воспользовался ими.

Невооружённым взглядом видно, что аптек много. Очень много. Их настолько много, что уровень конкуренции снижает маржинальность этого бизнеса.

Такой высококонкурентный бизнес основанный на торговли требует:

  1.  Дешёвых заемных или собственных денег, обеспечивающих товарный ассортимент в широком диапазоне.
  2. Доступ к оперативной и точной информации, характеризующую структуру потребления, что позволяет обеспечивать предельно “точную торговлю” повышающий скорость товарооборота.

То и другое у Сбербанка есть.

Про деньги понятно. Но кроме того, Сбер имеет доступ к информации об обороте лекарственных средств через терминальный расчёт банковскими картами.

Сегодня продажа лекарств максимально детализирована. Более чем другие типы товаров. Кто имеет доступ к данным о продаже по карте, способен сказать что именно покупается, где, в какое время, за сколько, кем покупается с учетом пола и возраста. Как результат Сбербанк стал обладателем уникальной информации, не доступной ни одной аптеке России.

Эту информацию дают ему сами аптеки устанавливая терминалы сбербанка для кассовых расчётов. Сбер информацию собирает с клиентов аптек, аккумулирует, анализирует и использует в конкурентной борьбе против этих же аптек. Деньги есть, клиентская база есть, потребительская карта есть, место для аптечного киоска найдётся. Есть всё, поэтому Сбер и открывает свои аптеки.

Результат партнёрства в стиле Сбербанка.

Что делать?

Вариантов как всегда два: быть или не быть.

1. Если НЕ быть. Тогда попробуйте сдаться Сбербанку, как точка выдачи лекарств, либо устроиться в Сбер на работу как специалист фармацевтического профиля. Второе более вероятно, хороших кадров везде не хватает.

Конечно, есть надежда, что в Сбербанке могут завалить и этот проект, но нужно быть совсем тупым, чтобы не воспользоваться такими существенными преимуществами. Но это Сбер, поэтому надежда сохраняется…

2. Если быть. Тогда надо включать рычаги конкурентной борьбы. Для этого лишайте Сбербанк преимущества – не используйте Сбер – терминалы для расчётов с клиентами. Делайте клиентам скидки, если они будут рассчитываться любой другой картой, но только НЕ Сбербанк. Следуйте философии самого Сбера – в конкуренции все средства хороши.

Сегодня Сбербанк открыто посылает сигналы всем участникам рынка – он теперь Сбер и готов “замутить любую тему” которая “качает”. Из этого следует понимать, что предлагая вам банковские услуги он входит к вам в дом с гораздо большим объёмом намерений. Если ваш бизнес на основе предоставленной вами информации Сберу покажется интересным, он будет заниматься аналогичным бизнесом.

Этот “бонус” партнёрских отношений со Сбербанком стоит учитывать любому бизнесу хоть малому, хоть крупному.

Представьте: вы обращаетесь в Сбербанк за инвестиционными кредитом. В качестве обоснования представляете убедительный бизнес – план. Сбербанк находит его привлекательным и убедительным, и сразу вспоминает, что он теперь не просто Сбербанк, а Сбер и может тоже этим заниматься, если это всё так “вкусно”.

Дальше трудно прогнозировать… Это Сбер.


 142      0
(Пока оценок нет)
Поделиться →


Подписка на рассылку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие статьи автора: