Делать деньги, делать бизнес…

Рабцун Евгений Анатольевич

Когда вызываешь такси в тарифе «эконом» – шанс нарваться на «быдло» повышается в разы. Хочешь сэкономить – рискуй.
— Ну, почему сразу «быдло», – поправляет твой же внутренний голос, – просто ты попадаешь в другой мир. Общество, как пирог, слоённое, это поездка в мир других людей, и они прекрасны. По-своему. Всё что они делают они считают абсолютно нормальным, а твои претензии – необоснованными. Хочешь убедиться? Выскажи претензии эконом-таксисту и сразу получишь аналогичную «ответочку» – ярлык высокомерного «быдла» и запись вашей перепалки в youtube. Они – другие. Просто другие. У них свой мир, это ты к ним вторгаешься, ты садишься в их такси.
 
Таксисты эконом класса, как правило, ездят на грязных машинах. Это нормально. Так они подчёркивают свою принадлежность к пролетариату – классу труда: мы простые работяги, мы народ-труженик. Если ты не грязный, значит не работал – есть такое стойкое социальное убеждение. Может и жена домой не пустить: где был, чистенький такой? А так как у нас власть народная, то и позиция водителя эконом-такси – тоже, как бы доминирующая, дескать, моя машина, когда хочу, тогда и мою. Ты сел – ты должен, я тебе не прислуга. Довольствуйся тем, что дают, мелкий буржуа. Ну, а кто ты? Раз не можешь на автобусе, на метро, на маршрутке проехать, такси тебе подавай. Буржуа ты и есть буржуа, а с буржуями у нас разговор короткий.
 
Салон грязный почти всегда. В зимнее и дождливое время коврики заполнены водой вперемешку с мусором и грязью. Обивка сидений пропитана ассортиментом пятен и разводов, чувствуется, что каждое имеет свою историю. Всё это дает тебе понять – во-первых, таксист работает давно и много, значит он опытный, и не тебе его учить жизни, во-вторых – ты у таксиста не один, клиентов полно. Не нравиться – проваливай. Таксист вкалывает, ему некогда заниматься такой ерундой как чистка салона. Порой мне кажется, что водитель такси эконом класса вообще никогда не заглядывает на задний ряд. Ну, а зачем? Когда он за рулем, водитель не должен от работы отвлекаться, а когда он из автомобиля вышел — это значит он уже не на работе, а чего ради, он, в свое личное время будет за какими-то пассажирами убирать.
 
Водитель эконом-такси любит комфорт. Личный. Его сиденье отодвинуто максимально назад, спинка откинута. Все логично: он здесь работает, это его машина. Не нравиться, ноги упираются, неудобно тебе? Ходи пешком. Переднее сиденье справа также, как правило, отодвинуто максимально назад. По убеждению эконом-таксиста, солидные люди садятся вперед, рядом с водителем, задние места для женщин, детей и животных.
 
Отдельная тема – температурный режим салона. Поток воздуха настроен на комфорт водителя, исходя из принципа: ты сел и вышел, а он здесь работает. Зимой ты в зимней одежде, а он в футболке, так на работе удобнее. Жарко – терпи, думай о здоровье водителя, сделать прохладнее нельзя, водитель может простудиться, и кто его семью кормить тогда будет? Ты подумал о водителе? Нет! Да что с тебя взять, буржуй, ты никогда о простых людях не думаешь?! В летний зной эконом-таксисты экономят, поэтому кондиционер не включают – он жрёт бензин. Нужно прохладнее – открой окно, хочешь больше холода – шире открой. Всё рано жарко тебе? Терпи. Да, у нас бывает вот такое жаркое лето, жар костей не ломит.
 
Музыка в такси-эконом всегда на такой громкости, чтобы её хорошо слышал водитель. Громко. Водителю нужен драйв, и музон качает. Ему надо держаться бодрячком. Согласитесь, в работе водителя это важно, поэтому и музыка бодрая. Стиль зависит от возраста, но будь то шансон или рэп, всё одно – бодро, забойно, громко. Так водитель щедро делится с тобой своим настроением. Пользуйся, наслаждайся неблагодарный буржуа. Знай, у простого человека, работяги, душа открытая, веселая.
 
Бывает, надо поговорить по телефону, просишь сделать музыку тише. Делает, но так, чтобы твой собеседник на другом конце разговора слышал – ты в такси, мол, гордись, хвастайся. Ты хвастаешься, оправдываешься: «Да это я в такси еду, ну да, водитель музыку любит, ну да, похоже сильно любит…»
 
Водители эконом-такси очень деловые люди — это люди «суетливого бизнеса», они всегда в потоке жизни, постоянно на связи, постоянно в переговорах, постоянно решают важные дела. У них как минимум два телефона. Чтобы не загромождать панель приборов, один в кармане, другой где-то в «торпеде». Ни один звонок не будет пропущен. Звонит знакомый или родственник – надо ответить. Это же близкие люди. А если брокеры по акциям, или из банка, скидка по кредиту? Надо ответить. Можешь ты водителю такое выгодное предложение сделать? Нет. Ну так и вот. Если ты в это время говоришь по телефону – заканчивай, разговор водителя важнее и громче, и вообще — это ты к нему сел, а не он к тебе. Не раздражай водителя, отложи свой разговор до конца поездки.
 
Есть и совсем богатые водители эконом-такси, у них планшет-телевизор. Такси мчит, навигатор говорит, водитель говорит, сериал идёт. Удобно, комфортно, красота! Работа мечты. При таком раскладе просьба сделать тише или выключить – вообще не вариант, водитель может потерять сюжетную линию, утратить смысл фильма, и что тогда? Зря инвестиции в оборудование делались? Это водителя нервирует и негативно сказывается на манере вождения, лучше замечания не делать. Просто присоединяйся, смотри фильм, ну в самом деле, интересно же.
 
Эконом-такси пахнет водителем.  По-разному. Шаурмой, собачатиной, рыбой, плесенью…  В этот запутанный узел запахов обязательно вплетен и какой-нибудь ядреный аромат освежителя. Не уверен, что это освежает, но разнообразие в «амбре» вносит. Давайте честно – это запах жизни, запах труда. Вы должны его уважать и гордиться тем, что часть его пропитает вашу одежду и останется с вами. Гордись, буржуа!  «Только бездельник не пахнет никак». (Д. Родари)
 
Водитель эконом-такси — это король городских дорог, элита. Так он считает, судя по его стилю вождения. Да, ПДД для всех одинаковые, но это же такси! Ему некогда ждать, пропускать, искать, где удобнее припарковаться. Нет, это не агрессивная езда – это он так агрессивно работает, пашет. Боишься? Зря. Практически у всех водителей эконом-такси есть надёжное средство безопасности – иконка на передней панели. Она даёт клиентам понять – всё под контролем Всевышнего, на всё воля Божья. Поэтому если ты хороший человек – с тобой ничего не случится. Ехай смело. А случится – сам виноват, грешник.
 
Что характерно, в маленьких городах почти не существует такси бизнес-класса, а если таковые есть, они не многим отличаются. Но в больших городах можно наблюдать иное. Поведение этих людей во многом отличается. Водители такси бизнес-класса другие.  Рассказывать о них особо нечего, скучно и неинтересно. Они в костюмах и белых рубашках, при галстуке. Порой они издевательски выглядят лучше, чем ты. Автомобиль чистый. Салон чистый всегда. После предыдущего пассажира водитель протирает коврики, чтобы следующий садился в девственный салон и чувствовал себя первым. При посадке он открывает дверь, и для многих женщин – это удобно. Переднее кресло справа отодвинуто максимально далеко, водитель любезно предлагает разумно подвинуться во благо второго пассажира…
 
«Какие есть пожелания по поездке?» – этот скрипт водители бизнес-такси заученно произносят в 100% случаев. «Какое радио вам включить, какую музыку предпочитаете? Громкость? Устраивает ли температура в салоне? Нужна ли зарядка для телефона… Вода в дверце, угощайтесь…». Эти простые «сервисы» почти НИЧЕГО не стоят водителю, но кратно, многократно повышают УВАЖЕНИЕ к его труду со стороны пассажира, а значит и лояльность, а значит и ценность, а значит и цену.
 
Почему так? – задаешь вопрос. Ответ приходит быстро: одни служат людям, делают нечто полезное, ценное для людей, а потом меняют это на деньги. Другие работают на себя, им деньги нужны, они деньги зарабатывают.
 
Делать бизнес и зарабатывать деньги – это разное. Не путайте. Тогда поедете с комфортом и уважением – и в такси, и по жизни. 


 466      0
(+3 баллов, 2 оценок)
Поделиться →


Подписка на рассылку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие статьи автора: