Девять ключевых навыков позволят современному человеку быть более эффективным, а значит полезным, а значит успешным и богатым. В тех странах, где карьерные достижения и деньги не главное, эти навыки позволят лучше выживать, добывать еду, надежнее обеспечивать свою личную безопасность.
- Аналитическое мышление.
Жизнь – это череда событий, каждое из которых имеет причинно-следственную связь. Ничего не происходит просто так. В современном мире скорость течения, т.е. чередования этих событий существенно возросла. Люди не успевают проследить всю цепочку взаимосвязей, в результате ошибаются при анализе истинных причин и принимают неверные, неадекватные решения. Во-вторых, большая плотность событий. Их много, а это значит влияние оказывают сразу несколько причин, порой весьма разнородных. Это ускользает из внимания, не оценивается приоритет и значимость их воздействия.
Требование к аналитическому мышлению возрастает. Целесообразно анализировать не только причину события, но и причину возникновения этой причины, а также детально оценивать её мултифакториальность. В современном мире, отвечая на вопрос: «А что это было?», потребуется более глубокий анализ. Думать надо больше, глубже, шире, чем это делали люди прошлого, 20 века. Тогда Вы сможете принимать адекватные, а значит эффективные решения, в соответствии с требованием времени.
- Критическое мышление.
Мы живем в урагане фейков. Интернет. Социальные сети. Телевидение. Информационное поле огромно и продолжает расти. Оно заполняется информацией из многочисленных источников. Достоверность вливаемой информации, в большинстве случаев, не оценивается никем, кроме как автором информации. (Цензура – не в счёт, она служит политике, а не истине). Зачастую информация «перемалывается» поочередно разными новостными порталами и на выходе искажается, приобретает иные смысловые характеристики. Искажение информации по ходу ее движения («глухой телефон») явление давно известное, но особенность современности – оно масштабное. Маловероятно что ураган фейков утихнет. Много информации – хорошо, нужно только научиться отделять зерна от плевел, тогда ее можно эффективно использовать.
Анализируйте любую информацию с противоположных сторон, для каждого утверждения ищите противоположное мнение, лучше несколько. Задавайте вопросы, сопоставляйте факты, взвешивайте ответы, формируйте собственные выводы. Вы должны принимать собственные решения на основе собственных суждений. Руководствуйтесь фактами, а не эмоциями. Слепая вера – не вариант, хотя именно так поступают многие – верят.
Для большого числа людей много думать сложно и непривычно. Работа мозга сжигает огромное число калорий. Это энергоемкий процесс. Однако отсутствие навыка критического мышления существенно повышает риск ошибочных решений. И наоборот, люди, обладающие критическим мышлением, получают явное преимущество, они часто приходят к оригинальным, удачным выводам, необычным для общепринятого мнения. Это позволяет принять верное, эффективное решение, и что особенно важно – принять его раньше других, т.е. своевременно.
- Стратегия активного обучения. Образовательная траектория.
Стратегия образования изменилась кардинально. Пассивное потребление знаний уходит в прошлое. Сегодня никто не впихивает в тебя знания. Можешь вообще не учиться. Никто не должен давать тебе знания. Сегодня знания можно только брать. Тактика активного потребления знаний – это современная образовательная стратегия в получения новых навыков. Рынок молниеносно откликнулся на этот запрос. Предложение образовательных программ огромно. Выбирай! Учись! Пользуйся! Но есть ограниченный ресурс – время. Время вашей жизни. Учебный процесс поглощает его. Что взамен? Время жизни – невосполнимый ресурс, а потому слишком ценный, чтобы его расходовать нерационально.
Поэтому важно определить эффективную стратегию активного обучения – на что Вы потратите время своей жизни. Необходимо проложить личную образовательную траекторию. Обучение не может быть спонтанным, интуитивным, его следует планировать в соответствии с жизненными целями и задачами. Результат образовательного процесса должен иметь прикладной характер – быть полезными лично. Ликвидность полученного образования – вот что становится важным, то есть насколько легко и быстро вы сможете обменять результаты совей учебы его на деньги, либо на иное благополучие.
- Решение сложных, многокомпонентных задач.
На заре ХХ века амбициозный инженер – механик Генри Форд решил собирать автомобили. Много, недорогих автомобилей. Это была сложная многокомпонентная задача, а образованных людей в те времена, способных решать таковые, было мало. Их труд стоил дорого. Тогда предприимчивый Генри Форд разложил сложную задачу на много простых, мелких операций и выстроил логистическую линию их поэтапного выполнения. Получился конвейер. С этого началась вторая промышленная революция. Конвейер – это организационный способ эффективного решения сложных задач с использованием низкоквалифицированной рабочей силы. Сейчас ее заменили роботы. Но до этого кто-то должен был решить сложную задачу – разложить ее на логистический ряд простых, построить конвейерную линию. Именно этот человек стал богатым и знаменитым.
Развитие науки и техники только усложняет окружающий мир. «Чем больше мы знем, тем меньше мы знаем». В современном мире иногокомпонентных задач становится все больше. Шансы стать богатым и знаменитым повышаются. Но для этого надо уметь решать сложные задачи. Потребность в таких специалистах вновь возрастает. Их труд будет оцениваться выше труда узких, монопрофильных работников. Поэтому развитие таких способностей – это весьма перспективное направление в фарватере личностного роста.
- Креативность и инициативность.
Креативных идей много. Ими не удивишь. В силу открытого информационного пространства современный мир наполнен яркими, интересными, перспективными идеями. Таких идей переизбыток, конкуренция блестящих идей. Но для победы этого мало. Недостаточно быть генератором идей, нужно уметь обеспечивать их жизнеспособность. Любая креативная идея сталкивается с барьером неприятия. Любая. Чтобы она выжила нужна инициативность – способность в продвижении креативной идеи. Навык продюсера, адвоката, менеджера у автора креативной идеи дает ей шанс на выживание и практическую реализацию. Идея, реализованная в жизнь, стоит намного дороже, чем просто идея. Особенность современности в том, что креативные идеи в изобилии лежат в открытом доступе, они достаются бесплатно, либо за бесценок. Именно поэтому навык продвижения идей приобретает доминирующее значение. Именно эта способность делает людей наиболее успешными и богатыми – способность из креативной идеи извлекать практическую полезный продукт и менять его на деньги.
- Лидерство и социальное влияние.
Вопрос социального влияние появился сравнительно недавно, с развитием социальных сетей, социальных медиа, социального контента. Это массовое, масштабное явление, которое оказывает влияние на умы и сердца. Сегодня далеко не каждый лидер имеет навык формирования такого социальное влияние. Методы формирования социального влияния изменились, и лидеры старых формаций его утратили. Авторитетное мнение любого эксперта может быть перебито мнением известного блогера, который хотя и не является специалистом по вопросу, но обладает силой социального влияния. Обладать социальным влиянием – это значить обладать способность вести за своими идеями большие массы людей. Это важно для любого лидера, рассчитывающего на достижения, поэтому развитие, освоение современных инструментов этого навыка – важно тех, кто хочет занимать лидирующие позиции и в современном мире.
- Навык использования технологии.
Сегодня частота научных открытий кратно превосходит таковую в сравнении с двадцатым веком. Уровень их практической реализации также намного выше. В результате в нашу жизнь широким потоком текут технологии. Самые разные технологии. Они пропитали её до мелочей. Количество их огромно. О многих мы просто слышали, но никогда ими не пользовались. Сегодня преимущества получает тот, кто ими владеет. Чем больше, шире и глубже навык использования современных технологий, тем больше преимуществ.
- Устойчивость.
Это способность приспосабливаться к часто меняющимся условиям. Современная жизнь меняется с бешенной скоростью, сегодня это считается вполне нормальным. Конечно, можно уклонятся от перемен, игнорировать изменения социальной, научной, информационной среды, не замечать их. Но это плохой вариант. Болото. Чтобы развиваться нужно уметь «ловить волну», а для этого нужен навык устойчивости – способность быстрой адаптации к изменениям. Во-первых, не бойтесь изменений, не избегайте, не прячьтесь от них, смело идите им навстречу. Во-вторых, адаптируясь к изменениям возможно придется «упасть», есть такая вероятность. Но это того стоит. Побед без боев не бывает, так и развивается устоичивость.
- Умение аргументировать, обосновывать. Умение быть понятным.
Идей много. Идеи противоречивы. У каждой идеи есть авторы, но для внедрения нужна команда, команда единомышленников. Идеи конкурируют между собой за союзников, последователей, приверженцев. Способность аргументировать и обосновывать свои мысли повышает число убежденных сторонников, готовых поддерживать развивать и внедрять вашу идею. Работать над ее совершенством.
Во-вторых, успех любой идеи оценивается широтой ее внедрения, общественного распространения. Для этого нужно убедить потребителей, кем бы они не являлись. Способность формулировать суть идеи просто, ярко и сочно – чрезвычайно важный навык, во многом именно он обеспечивает жизнеспособность идеи, т.е. широту ее практического использования и ликвидность. Хотите быть успешным? Умейте убеждать в своей полезности окружающих. Только тогда вы получите должную оценку.
P.S.
Существует две жизненные стратегии: жить и выживать. В стратегии «жить» людям всегда всего мало. Они живут в режиме непрерывного совершенствования. Ими управляет чувство неудовлетворённости, оно заставляет менять старое на новое, хорошее на лучшее, это общество динамично растущего потребления. Люди этой стратегии находят в этом счастье, видят свое благополучие, к этому стремятся, этим гордятся.
В стратегии «выживать» люди готовы и способны довольствоваться самым необходимым. Они говорят: «А зачем, проживем и без этого. Есть – хорошо, нет – еще лучше». Для них кажется порочным рост объемов общественного потребления, чужда вечная гонка за совершенством. Многие из них считают, что это приведет к разрушению мира, земли, планеты. Они не видят особого смысла в динамичных переменах, у них нет потребности подгонять эволюцию. Это наиболее энергосберегающий способ существования. В этом они находят свое счастье, благополучие и гордятся этим.
То и другое возможно. Обе стратегии существуют. Два разных мировосприятия. Одни люди меняют мир, другие к нему приспосабливаются.
1 946 0
- О рентабельности в системе ОМС. Несколько спорных тезисов об этом
- Отбирать нельзя Добывать
- Непрофессионалы в ОМС
- Когда не думаешь, многое становится ясно
- Ищем прибыль в ОМС. О целях целевого финансирования медицинских организаций
- О трех законах развития. Старым по-новому
- Частное здравоохранение – вынужденный симбиоз политики и бизнеса
- Про ОМС и СМО. О чем не принято говорить вслух, там, наверху…
- Минздрав РФ отменяет ОМС. По сути так
- О целях системы ОМС. Диалог из жизни здравоохранения…