Ко мне, руководителю клиники, пришла доктор. Она пришла увольняться.
— Почему? Вы отличный врач. Что Вас не устраивает? Я готов обсудить любые проблемы и постараться их решить, давайте обсудим.
— Проблема в том, – ответила доктор, – что я не люблю людей. Я иду на работу без желания, только потому, что обязана это делать. В конце рабочего дня я чувствую себя ужасно уставшей и несчастной. Когда я несчастна мне сложно помогать людям. Я не люблю людей, отпустите меня. Зачем мне тратить на это свою жизнь во вред себе и другим.
Тогда я впервые задумался о том, как это важно для врача любить людей. Вся работа врача, да и любого медицинского работника связана непосредственно с людьми. Вам постоянно придется с ними общаться.
Люди бывают очень-очень разные: молодые и старые, богатые и бедные, опрятные и неряшливые… Вам придется общаться с больными людьми, а болезнь НЕ украшает, поэтому в большой части вы соприкоснетесь с людьми некрасивыми, в прямом и в переносном смысле этого слова. Вы на себе прочувствуете всю палитру человеческих характеров, в наихудшем их проявлении. Всех этих людей будет объединять одно – они будут обращаться к вам с надеждой на помощь, и главное, они будут верить в Вас. Оправдать эту веру без любви к этим людям невозможно.
Формула проста: любовь к людям побуждает у вас желание им помочь, что делает вашу работу интересной.
Интересная работа позволяет вам наслаждаться своей профессией врача, наслаждение работой делает Вас счастливым человеком. Счастливые люди – способны к милосердию, сочувствию и соучастию, они оптимистичны и вселяют надежду в других, они уверены в себе, они открыты, готовы помогать и словом, и делом.
Все это — необходимые качества для тех, кто пришел работать в медицинскую практику. Они важны для вашей профессиональной эффективности. Без них будет очень сложно добиться успеха в любой врачебной специальности, я бы даже сказал — невозможно. Только с ними вы будете обладать великой способностью — помогать людям, то есть способностью быть врачом.
Я часто слышу возражения: это ерунда, главное быть профессионалом дела, главное любить профессию, а не людей.
Мне это утверждение кажется странным. Как врач может любить свою дело, профессию и не любить людей. Как это? Ему что, просто нравится сверлить зуб, он любит делать разрезы на коже, любит удалять внутренние органы, любит протыкать иголкой сосуды, выслушивать хрипы и т.п., он любит все это делать, и делает это хорошо, но при этом он совсем не любит людей? Что это? Зачем он маниакально это все делает? Для кого? Для себя?
Без любви к людям вам будет сложно получать удовольствие от этой работы, она станет для вас рутинной и скучной, она ляжет на вас бременем, под тяжестью которого вы будете ужасно уставать. Постепенно вы превратитесь в несчастного человека, вы утратите цель, а с ней смысл, а с ней способность помогать людям.
Потерянные, несчастные люди не способны помочь другим, им самим нужна помощь. Можно иметь прекрасные теоретические знания, виртуозно выполнять манипуляции, но без любви к людям – нет хорошего врача.
Вы надели белый халат, вы сказали: “я врач, я смогу вам помочь”, и люди поверили Вам. Поверили и впустили Вас в свою жизнь — делай, изменяй ее к лучшему. Ты врач.
Это большая ответственность — влиять на чужую жизнь.
Здесь ни лень, ни уныние, ни страх неуместны, здесь необходимо стремление, терпение и настойчивость. Вы не можете на полпути сказать “все, я устал, я не могу, надоело”, бросить, закрыть дверь и уйти… вы не можете…
Настоящий врач никогда так не сделает, и не только потому что это его профессиональный долг, он не сделает этого в силу любви к людям. В силу своей любви к людям.
2 555 0
- В какой стране Вам жить. Восемь принципов государственного устройства
- Будь сильнее страха, действуй, побед без боев не бывает
- Почему Гиппократ?
- Корпоративная политика от А до Я. Правила нашего дома
- СОГЛАШАТЕЛЬСТВО (парадокс Абилина)
- 2024 год. Начало. Пять советов
- ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ ВАШУ ЖИЗНЬ
- Два берега удовольствия
- Делать деньги, делать бизнес…
- О МЕНЕДЖМЕНТЕ И МАРКЕТИНГЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. На примере гениального бренда «Жанна д’Арк»