В один особенно жаркий летний день, четыре члена семьи играли в карты. Двое пожилых людей, взрослый сын и невестка. Вдруг отец предложил: «А что, если мы все поедем в Абилин на ужин?»
Невестка, не желая казаться нелюбезной, сказала: «Звучит замечательно!». Сын был не в восторге от идеи, но, если все остальные хотят поехать, он решил не возражать. Бабушка, не желая расстраивать дедушку, тоже согласилась, хотя предпочла бы остаться дома.
В итоге, они провели несколько утомительных часов в душном автомобиле. А ужин и сервис был так себе, мягко говоря… Ужасным. По возвращении, оказалось, что на самом деле никто не хотел ехать в Абилин. Каждый согласился только потому, что думал, другие хотят поехать. Они совершили поездку из-за ошибочного предположения о желаниях друг друга и страха выразить свое истинное мнение.
Этим анекдотом профессор управления Техасского университета Джерри Б. Харви проиллюстрировал проблему “ложного консенсуса”, когда люди не выражают своего истинного мнения при активном опросе в угоду мнению группы или более авторитетному мнению. В результате это приводит к принятию неэффективных, нерезультативных решений, которые вредны для группы в целом.
Избежать парадокса Абилина можно, следуя пяти правилам:
- Создайте открытую среду для общения.
Поощряйте каждого члена группы высказывать свои мысли и мнения без страха быть осужденным или отвергнутым. Важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно, делясь своими истинными чувствами и предпочтениями.
- Спрашивайте каждого участника о его мнении по обсуждаемому вопросу.
Делайте это активно и последовательно, не допускайте, чтобы решения принимались из-за отсутствия возражений, по умолчанию.
- Практикуйте анонимное голосование.
Это нивелирует опасения, что социальное давление или иерархия в группе могут повлиять на выражение истинных предпочтений.
- Стимулируйте навыки критического мышления.
Поощряйте самостоятельность суждений, отличных от группового мнения.
- Проводите дебрифинг после принятия решений.
Обсуждение самого процесса принятия решений после его завершения может выявить недопонимания или предположения, которые приводят к «ложному консенсусу».
Парадокс Абилина может случиться везде, где принимаются коллективные решения. Он весьма опасен для бизнеса и особенно критичен в государственном управлении.
5 676 0
- МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ ПРЕЖНИМ
- ЭТИКЕТ – правила для наслаждения от общения с людьми
- Облава
- Улыбайтесь, улыбайтесь сердцем. Правила нашего дома
- Два берега удовольствия
- О МЕНЕДЖМЕНТЕ И МАРКЕТИНГЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. На примере гениального бренда «Жанна д’Арк»
- ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ. Правила нашего дома
- ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ ВАШУ ЖИЗНЬ
- А что Вы хотите?
- 2024 год. Начало. Пять советов